Московская правда,
22 октября 1996 г.
Переходим к производственному принципу 391 просмотр
Мне довелось быть среди разработчиков российского закона о медицинском страховании граждан. Позже волею судьбы пришлось на практике заняться введением обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге. На бумаге все было гладко, и как невероятно трудно — в действительности.
При введении ОМС в нашем городе был принят территориальный принцип. Почему ? Потому что он гарантирует 100-процентный охват населения при страховании и общедоступность медицинской помощи. Тогда это было правильное решение, несмотря на то, что оно вступало в противоречие с законом. А сегодня, когда система ОМС в городе создана — в нее вошли 2/3 всех объектов здравоохранения (кроме туберкулезных, психиатрических, кожно-венероло¬гических и инфекционных), когда она доказала свою эффективность, настало время привести ее в соответствие с законом.
Исполнительная дирекция фонда разработала новые «Правила ОМС» и пакет нормативных сопутствующих документов, которые позволяют постепенно в течение 1,5-2 лет перевести городскую систему ОМС на производственный принцип страхования. Реорганизацию проведем не спеша, чтобы было время для тщательной проверки страховых организаций, а также чтобы не допустить двойного финансирования.
Среди неотложных мер по стабилизации системы ОМС и улучшению финансового обеспечения ЛПУ, кроме перехода на производственный принцип, мы предлагаем установить порядок определения размера и правового механизма перечисления платежей из бюджета города по строке : «Взносы на медицинское страхование за неработающее население». Это архиважный вопрос. Судите сами.
В 1995 году бюджетное недофинансирование составило 53,1 млрд руб. Тем не менее Санкт-Петербургский фонд ОМС профинансировал территориальную программу обязательного медицинского страхования в полном объеме за счет средств работодателей, доходов от использования временно свободных средств, субвенции Федерального фонда ОМС (12 млрд руб.), а также за счет мобилизации собственных резервов.
Однако наши героические по покрытию недофинансирования из городского бюджета за неработающее население в 1995 году имели печальное последствие в январе нынешнего года — фонд не смог перечислить лечебно-профилактическим учреждениям аванс в размере месячной стоимости территориальной программы ОМС. В результате работникам здравоохранения была задержана заработная плата ! И сегодня сохраняется отставание в финансировании на 1,5 месяца.
Правительство города обещало погасить задолженность бюджета перед территориальным фондом ОМС за 1995 год, но увы ... Сегодня речь идет о новых долгах — за 7 месяцев 1996 года на медицинское страхование неработающего населения недодано почти 47 млрд руб., что разумеется привело к недовыполнению территориальной программы ОМС.
Комиссия правительства Санкт-Петербурга по оперативным вопросам предложила распределять расходы в пределах выделенных средств, поэтому пришлось подкорректировать территориальную программу ОМС — сохранено финансирование только по защищенным статьям (1, 2, 9, 10).
В трудном положении оказались лечебно-профилактические учреждения Санкт- Петербурга, входящие в систему ОМС. Из-за отсутствия дополнительного финансирования их дебиторская задолженность за тепловую энергию по состоянию на 15.05.96 составила 34,3 млрд руб.
В нашем городе ЛПУ финансируются по среднедушевому нормативу с учетом половозрастных коэффициентов для отдельных групп населения и численности застрахованных. Такой порядок финансирования не только не соответствует законодательству РФ, но и не создает заинтересованности амбулаторно-поликлинических учреждений в объеме, а, следовательно, и полноте медицинской помощи, не учитывает штатную численность. Кроме того, данный порядок не учитывает заболеваемость обслуживающего контингента. Федеральный фонд ОМС рекомендует способ оплаты медицинской помощи, исключающий перечисленные недостатки — это использование тарифов за случаи амбулаторно-поликлинического обслуживания. В настоящее время мы занимаемся расчетом таких тарифов на базе данных ЛПУ, расположенных в 4 районах города. Также апробируем новую методику определения тарифов на стационарную медицинскую помощь, разработанную Институтом медико-социальных проблем управления. Мы постоянно совершенствуем систему учета плательщиков за своевременным и полноценным перечислением страховых взносов на ОМС. Если в 1994 году было проведено более тысячи проверок, то за 7 месяцев 1996 года в 6 раз больше. Существенно усилили работу по принудительному взысканию финансовых санкций. Следствие этого — 20-кратное увеличение поступления денежных средств!
Планируем внедрение воронежской программы «Фонд-МС», которая позволит сформировать «Дело» на каждого плательщика, отражающее его полное финансовое состояние. Таким образом надеемся оперативнее осуществлять учет и контроль поступления страховых взносов и финансовых санкций по каждому юридическому лицу.
Перед территориальными фондами ОМС стоит множество задач, решение которых возможно только на федеральном уровне. Меня радуют выступления нового министра здравоохранения Татьяны Дмитриевой, очень грамотно оценивающей возможности медицинского страхования. Похоже, в ее лице мы найдем союзника. А сообща можно справиться с любыми проблемами. В.БОРИСЕНКО, исполнительный директор территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга
Вся пресса за 22 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Страховое право, Лица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|